Коллективная жалоба

В Прокуратуру г. Москвы

Прокурору города Москвы

Чурикову Владимиру Викторовичу

От нижеподписавшихся родителей

будущих первоклассников и родителей

учеников начальной школы

ГБОУ Школа №1370 г. Москвы  

 

Мы, родители будущих первоклассников и родители учеников начальной школы ГБОУ Школа №1370, доводим до Вашего сведения, что директор ГБОУ школа №1370, Корышев Сергей Валентинович, на собрании родителей будущих первоклассников 30.05.2017 года объявил нам о внедрении в школе с 1 сентября 2017 года новой системы обучения (так называемом предметном обучении) в начальной школе данного учебного заведения. Нам было разъяснено, что вместо обычной системы, когда с 1 по 4 класс основные предметы преподает один учитель, в нашей школе преподавать основные предметы (русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир) будут разные учителя. В момент подачи заявлений на поступление в ГБОУ школа №1370 нам не было разъяснено, что наши дети будут учиться по какой-то новой, отличной от традиционной, системе образования. Мы, как законные представители будущих учеников, против этой системы! У нее есть ряд минусов, которые кажутся нам неприемлемыми (например, отсутствие с 1 класса учителя-наставника, который будет воспитывать в детях морально-нравственные ценности, обучит их правильному поведению в коллективе и будет нести ответственность за их жизнь и здоровье в то время, когда учителю-предметнику (классному руководителю) будет необходимо заниматься подготовкой к уроку в следующем классе). У некоторых поступающих детей есть  медицинские противопоказания для обучения по такой системе.

Согласно пункту 9 статьи 13 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

По вопросу о переходе на предметное обучение по основным предметам в начальной школе отсутствует или не доведено до родителей решение педагогического совета школы, к компетенции которого в соответствии с пунктом 3.4.5 Устава школы отнесено решение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий.

Не обсуждался соответствующий вопрос и на заседаниях Управляющего совета, который, в соответствии с пунктом 3.5.9. Устава школы, должен содействовать созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности; осуществлять контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в образовательном учреждении.

До родителей будущих первоклассников не доведены заключения психологов о влиянии предметного обучения по основным предметам на процесс адаптации и психологическое здоровье детей.

Считаем, что перевод на предметное обучение по основным предметам серьезно затруднит адаптацию детей к обучению в школе, нарушит права детей на безопасные условия обучения и воспитания, охрану здоровья, предусмотренные федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Решение администрации школы о переходе на предметное обучение по основным предметам при реализации программ начального образования нарушает санитарные нормы, в частности, «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

Согласно п. 10.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке  (математику, русский язык), однако при предметном обучении составить расписание таким образом, чтобы у всех первых классов 2-м уроком была математика, невозможно.

Родителям не были разъяснены основные вопросы организации обучения по новой системе. Непонятно, какой учитель будет заниматься с детьми во время динамической паузы, обязательность которой предусмотрена  п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10. Кто будет обеспечивать безопасность детей во время перемен, организовывать подвижные игры в соответствии с п.10.22 СанПиН 2.4.2.2821-10? 

Согласно п. 10.14 СанПиН 2.4.2.2821-10 использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. Большинство родителей будущих первоклассников считает, что переход на предметное обучение по основным предметам в первом классе отрицательно повлияет на функциональное состояние и здоровье детей.

 

На основании вышеизложенного ПРОСИМ:

Провести прокурорскую проверку законности принятия директором ГБОУ Школа № 1370 решения о переходе на предметное обучение по основным предметам в начальной школе без обсуждения вопроса на педагогическом совете, без решения Управляющего совета,  без подробного информирования родителей обучающихся.

 

 

 

Дата:  «05» июня 2017 г.          

 

 Подписи:

Ф.И.О. _______________________________________ Подпись ________________________